Программирование
Фрагмент кода на html и JavaScript в среде, использующей подсветку синтаксиса
Программи́рование — процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования. Программирование сочетает в себе элементы искусства, фундаментальных наук (прежде всего математики), инженерии и спорта.
В узком смысле слова, программирование рассматривается как кодирование — реализация одного или нескольких взаимосвязанных алгоритмов на некотором языке программирования. Под программированием также может пониматься разработка логической схемы для ПЛИС, а также процесс записи информации в ПЗУ. В более широком смысле программирование — процесс создания программ, то есть разработка программного обеспечения.
Программирование включает в себя:
Большая часть работы программиста связана с написанием исходного кода на одном из языков программирования.
Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (т. н. парадигмы программирования).
Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из
языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи. Разные
языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при
реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между
простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).
Единственный язык, напрямую выполняемый процессором — это машинный язык (также называемый машинным кодом).
Изначально все программисты прорабатывали каждую мелочь в машинном
коде, но сейчас эта трудная работа уже не делается. Вместо этого
программисты пишут исходный код, и компьютер (используя компилятор, интерпретатор или ассемблер)
транслирует его, в один или несколько этапов, уточняя все детали, в
машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре. Даже если
требуется полный низкоуровневый контроль над системой, программисты
пишут на языке ассемблера,
мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в
соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора.
В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp[1], Java, Perl, Python, а также в языках платформы Microsoft .NET.
|