Компьютерная игра
Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра. К компьютерным играм также относят видеоигры и мобильные игры. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т. п.[источник?]
По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования. Такого рода соревнования называются киберспортом .
Видеоигра
Обычно видеоигрой (англ. Video game) называют компьютерную игру, предназначенную для запуска на игровой приставке или игровом автомате. Термин используется для отделения игр для приставок от игр для персональных компьютеров. В английском же языке под этим словом чаще понимают вообще любую электронную игру, управляемую микропроцессором, независимо от платформы.[1]
История
-
Зарождение
Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой, стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann). Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2,455,922.
Позже, в 1952, появилась программа, играющая в «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator).
В 1958 году, Уильям Хигинботем, помогавший строить первую ядерную бомбу, в Национальной Лаборатории Брукхевен (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Теннис для двоих» (англ. Tennis for Two).
В 1962 году, Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона» (англ. Spacewar and John’s Great Adventure). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны.
В 1968
году, Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр».
запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and
Training Apparatus».В 1967 году, Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972
году. Разработка игровых автоматов в 1970-х привела к так называемому
«Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».
Разработка
-
Музыка
-
Классификация
-
Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:
- Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к
нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть
вне всяких жанров;
- Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской
— рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также
вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово;
- Визуальное представление: игра может как использовать
графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра
также может быть двухмерной или трехмерной.
Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований, как то:
- динамика — игровой процесс может происходить в условиях «реального времени», или пошагово;
- перспектива — игра может вестись как от первого, так и от третьего лица.
Классификация по жанрам
-
Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия
Классификация по тематике (сеттингу)
|